Версия для слабовидящих

Сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты

Платные медицинские услуги предоставляются в полном объеме стандарта медицинской помощи, либо по просьбе потребителя в идее осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи. Медицинские услуги, предоставляются на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Медицинские услуги оказываются:

  • на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами, по желанию потребителя (заказчика);
  • при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
  • при самостоятельном обращении гражданина за получением медицинских услуг в другое медучреждение помимо выбранного им для оказания бесплатной медицинской помощи.

До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Оказание платных медицинских услуг исполнителем регламентируется действующим законодательством, настоящим Положением и приказом главного врача по поликлинике о порядке и условиях предоставления таких услуг.

Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя).

При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в медицинской карте амбулаторного больного делается запись о том, что услуга оказана на платной основе и прикладывается договор о предоставлении медицинских услуг за плату.

Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию информацию:

  • о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
  • об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

В случае необходимости, при оказании платных медицинских услуг, могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.

Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.

На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).

Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором. Потребителю (заказчику) выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).

Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за не оказанные услуги, что оформляется в установленном порядке (заявление с указанием причины возврата, акт или другие документы, заверенные лицом, ответственным за оказание платных медицинских услуг в поликлинике). По соглашению сторон, возврат может быть произведен за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставление дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

Потребитель производит предварительную оплату медицинских услуг через контрольно-кассовый аппарат, установленный непосредственно в учреждении.

Оплата осуществляется в соответствии с действующим прейскурантом цен. Услуга предоставляется в день оплаты.

Порядок предоставления информации гражданам

  1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту и (или) его законным представителям лечащим врачом в доступной для них форме.
  2. Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется в правоохранительные органы на основании письменного запроса.

Порядок оформления медицинских документов

  1. Основным медицинским документом пациента в СПб ГУЗ «Городская поликлиника №32» является медицинская карта амбулаторного больного. Медицинская карта хранится в регистратуре и выдаётся пациенту в случае его обращения на приём в поликлинику. Срок хранения амбулаторной карты в регистратуре – 5 лет со дня последнего обращения. Хранение амбулаторной карты на дому, передача её в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается кроме случаев, предусмотренных законом.
  2. В случае установления у пациента временной нетрудоспособности лечащий врач выдаёт листок временной нетрудоспособности (справку учащегося) в день обращения. Порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, регламентируется приказами и инструкциями Министерства здравоохранения РФ. Выписка листка нетрудоспособности (справки учащегося) задним числом не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом. Продление листка нетрудоспособности осуществляется лечащим врачом, а при сроках нетрудоспособности свыше 15 дней по решению врачебной комиссии. В случае утери документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, дубликат выдаётся при предъявлении справки с места работы о том, что данное время пособием не оплачено.
  3. При установлении признаков стойкой утраты трудоспособности лечащий врач заполняет посыльный листок в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), заверяемый подписью председателя врачебной комиссии и печатью поликлиники. Отказ пациента от освидетельствования в БМСЭ является нарушением режима.

Порядок обращения пациентов

  1. Запись пациента на амбулаторный прием к врачам осуществляется через регистратуру, информационный терминал, сайт поликлиники в интернете , центр записи граждан на прием к врачу по телефону(573-99-03).
  2. Выдача талона на амбулаторный приём к участковому терапевту и врачам специалистам осуществляется в регистратуре, в порядке очерёдности, при наличии документа, удостоверяющего личность и страхового медицинского полиса.
  3. Пациенты по неотложным показаниям (болевой синдром, высокая температура и т.п.) принимаются без обязательного предъявления документов.
  4. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
  5. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.
  6. Приём врачей-специалистов осуществляется по направлению участкового врача-терапевта по предварительной записи или в день обращения с учётом состояния больного. При наличии очередности, при условии полной укомплектованности соответствующей службы, время ожидания консультации не более 10 рабочих дней. Если срок ожидания гражданами медицинской услуги превышает предельный срок, очередность фиксируется в установленном порядке. Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре – не более одного месяца, по профилю «медицинская реабилитация» - не более трех месяцев.
  7. Очередность к врачу-терапевту, врачу общей практики для получения помощи в плановом порядке составляет не более 5 рабочих дней.
  8. Вне очереди обслуживаются Герои Советского Союза, кавалеры трех орденов Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, почетные доноры России и СССР.
  9. Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента. Приём вызовов на дом осуществляется по телефону – 497-73-15. Участковый терапевт оказывает медицинскую помощь на дому в день поступления вызова. Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова. При неотложном состоянии время ожидания медицинского работника не превышает 2-х часов с момента вызова. Консультации на дому врачами-специалистами осуществляются по назначению участкового терапевта. Объём медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
  10. При наличии показаний лечащий врач направляет пациента на стационарное лечение в стационарные учреждения, в дневной стационар поликлиники или стационар на дому.
  11. Повторный приём пациента осуществляется в день и время, назначенное врачом. Неявка на приём в назначенный день считается нарушением режима.
  12. Диагностические службы (клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, рентгеновское отделение, кабинет УЗ-исследований и др.), вспомогательные подразделения (отделение дневного стационара, отделение медицинской реабилитации, отделение физиотерапии, кабинет лечебной физкультуры) принимают пациентов по направлениям терапевтов и врачей-специалистов СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №32".
  13. В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты амбулаторного больного.
  • 1
  • 2